16.01.2022
Уважаемые
родители!
Большое
значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.
Фонематическим восприятием или
фонематическим слухом, что по данным
современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать
и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет
на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование
навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
Преодоление нарушений фонематического слуха является одним
из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных
нарушений речи.
Весёлое название
Взрослый дает ребенку два кружка —
красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное
название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый
кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко,
медленно, четко произносит звукосочетания:
Баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин,
къетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталим, тлетка.
Какое слово задумано?
Взрослый показывает детям
картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит
слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).
Поймай звук
Предложите ребенку хлопать в ладоши (или
топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.),
когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.
Подскажи звук
Взрослый предлагает детям
договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).
Какой звук есть во всех
словах?
Взрослый произносит
три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка,
мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Назови первый звук
Взрослый произносит слово с
интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет
первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира,
индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).
Взрослый произносит ряд звуков, а дети
проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.
Взрослый проговаривает два-три
звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Определи
первый гласный звук
Произносите ребёнку слова, выделяя
голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.
Зоркий
глаз
Детям предлагается найти в окружающей
обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.
Что
лишнее?
Взрослый произносит ряды слогов
«па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит
лишний (другой) слог.
Чистоговорки
Взрослый начинает, а
ребёнок договаривает последний слог.
Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).
Назови слова на звук …
Взрослый предлагает
ребёнку придумать слова на заданный звук.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.01.2022
Дата обновления: 16.01.2022
Дата публикации: 16.01.2022