Курс внеурочной деятельности по экологии животных
Рабочая программа курса внеурочной
деятельности «Экология животных» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии.
Цель: формирование представлений об экологии животных – как науке о
взаимоотношениях между животными организмами и окружающей их живой и неживой
средой;
о месте экологии
животных в зоологической науке;
об экологических
принципах охраны природы и рационального природопользования.
Задачи:
·
изучить особенности абиотических и биотических факторов
среды и закономерности взаимосвязи животных с окружающей средой;
·
изучить анатомо-морфологические особенности строения
животных разных экологических групп;
·
познакомить с жизненными формами животных и принципами их
классификации.
·
Познакомить с периодические явлениями в жизни животных.
Программа
курса продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми
учащиеся начали знакомиться в 5 и 6 классах в учебном курсе
«Природоведение» и «Экология растений». Такие общие экологические понятия, как
«экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая
среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на
конкретных
примерах животных.
От
общих представлений о среде обитания и условиях существования
предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии
животных с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими.
Выделены экологические группы животных по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений животных
как показатель условий их жизни.
Рабочая программа выполняет две основные
функции:
Информационно-методическая
функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая
функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного
наполнения промежуточной аттестации учащихся.