Курс внеурочной деятельности по экологии животных

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии.

Цель: формирование представлений об экологии животных – как науке о взаимоотношениях между животными организмами и окружающей их живой и неживой средой;

о месте экологии животных в зоологической науке;

об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования.

Задачи:

·       изучить особенности абиотических и биотических факторов среды и закономерности взаимосвязи животных с окружающей средой;

·       изучить анатомо-морфологические особенности строения животных разных экологических групп;Хочу такой сайт

·       познакомить с жизненными формами животных и принципами их классификации.

·       Познакомить с периодические явлениями в жизни животных.

Программа курса продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 и 6 классах в учебном курсе «Природоведение» и «Экология растений». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах животных.

От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии животных с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы животных по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений животных как показатель условий их жизни.

    Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

РП ВД Экология животных, 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 18.09.2023 15:13:44 (скачать)
Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».