Курс внеурочной деятельности "Решение задач по физике"

Решение физических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки физики. Включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения:

- обеспечение самостоятельности и активности учащихся;

- достижение прочности знаний и умений;

 - осуществление связи обучения с жизнью;

- реализации политехнического обучения физики, профессиональной ориентации.

Умение решать качественные, экспериментальные и расчетные задачи является одним из показателей уровня развития физического мышления школьников, глубины усвоения ими учебного материала.

Задачи включают различные сочетания теоретического материала, являющегося основой различных видов задач, предусмотренных программой; требуют умения логически связывать воедино отдельные физические явления и факты; предусматривают знания физических свойств веществ, вызывают необходимость использовать знания как нескольких разделов физики, так и общих положений физики и математики; стимулируют более углубленное изучение теоретических вопросов и умения применять знания на практике..

Основные цели курса:

• Обобщение ранее полученных знаний по физике и применение их для решения физических задач;

 • совершенствование полученных в основном курсе компетенций;

 • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.Хочу такой сайт

 Задачи курса:

 • обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

 • способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

• способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

 При изучении курса возможны различные формы методы проведения занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение решения задач различных типов, индивидуальная и коллективная, знакомство с различными задачниками и т. д.

В результате обучающиеся должны уметь классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи различной сложности.

Коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к ЕГЭ, моделирование физического процесса или явления, решение сложных комплексных задач, в том числе и задач повышенного и высокого уровня сложности. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач.

 В итоге обучающиеся могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений и т. д.

 

 Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)

 
РП ВД Решение задач по физике 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201320 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 21.09.2023 13:36:14 (скачать)
Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».