Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по коррекции звукопроизношения у детей от 5 до 7 лет
Описание образовательной программы
Актуальность
программы в том, что
нарушения речи частично или полностью препятствуют речевому общению,
ограничивают возможность познавательного развития и социокультурной адаптации
детей. Логопедическое же воздействие имеет своей целью направленную стимуляцию
речевого развития с учетом
нарушенной функции речевого механизма, коррекцию и компенсацию нарушений
отдельных звеньев и всей системы речевой деятельности, воспитание и обучение
ребёнка с
речевым нарушением для последующей интеграции его в среду нормально
развивающихся детей дошкольного и школьного возраста.
Самыми распространенными недостатками речи у детей
являются различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот
или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Предлагаемая программа коррекционной работы направлена на создание специальных
условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста с первичными
нарушениями речи (нарушениями звукопроизношения). Программа реализуется в ходе
индивидуальных логопедических занятий. Программа рассчитана на один год
обучения.
В основе создания этой программы
используется опыт работы логопеда в детском саду, подкрепленный современными
коррекционно-развивающими программами, научно-методическими рекомендациями.
Программа разработана на основе «Программы обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.
В. Тумановой
Исходной теоретической и
методологической основой программы
являются положения, разработанные в отечественной логопедии и психологии
Л.С.Выготским (о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии
ребёнка), П.Я. Гальпериным (о поэтапном формировании умственных действий),
Р.Е.Левиной (о трёх уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом
подходе в системе специального образования), В.И.Лубовским, Л.Е.Журовой, Т.Б.
Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.А. Ткаченко, Е.М. Мастюковой и другими.