Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника»
Описание образовательной программы
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность
между уровнями дошкольного и начального общего образования.Направлена, на
реализацию государственной политики Российской Федерации в области
дополнительного образования детей, усиление внимания к воспитанию и творческому
развитию подрастающего поколения, охрану прав детей, услуг в интересах
личности, общества, государства.
Программа направлена на создание необходимых условий
для личностного развития детей, позитивной социализации и профессионального
самоопределения, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в
интеллектуальном развитии, формирование и развитие творческих способностей
детей, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, формирование общей
культуры, удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых
за пределами Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
и начального общего образования.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его
физических, социальных и психологических функций, необходимых для
систематического обучения в школе.
Новизна Программы
заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических
технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы
ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет
систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике,
направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической
готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной
готовности к школе.
Актуальность. Программа направлена на решение вопросов
выравнивания стартовых возможностей дошкольников с учетом проблемы разного
уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной
жизни. Программа не допускает дублирования программ первого класса. Она
обеспечивает формирование ценностных установок, ориентирует не на уровень знаний,
а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего
развития, обеспечивает постепенный переход от непосредственности к
произвольности, организует и сочетает в единой смысловой последовательности
продуктивные виды деятельности, готовит переход от игровой к творческой,
учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
Педагогическая целесообразность программы Обучение
по Программе создает равные стартовые условия для получения уровня начального
общего образования, делает доступным качественное обучение на данном уровне.
Сроки реализации программы Программа
реализуется в течение 1(одного) года. Обучение детей рассчитано на 33 учебные
недели.