Публикации за 19.09.2025

19.09.2025

¦¬¦¬¦-¦¦¦-TВ 1.1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Новости ВК

19.09.2025

Почему нельзя выгонять учеников из класса и чем заменить эту меру Вместе с психологом, педагогами и юристом разбираемся, как «коридорное образование» влияет на школьников, почему не стоит выбирать этот метод воспитания и на что его можно заменить. Метод «вон из класса» Как правило, учителя прибегают к этому способу, когда нужно: - пресечь деструктивное поведение ученика; Например, когда на уроке складывается конфликтная ситуация — ученик откровенно срывает занятие и не реагирует на замечания. - заставить задуматься, воспитать. Если ребенок систематически опаздывает, учитель может не пустить его на урок, чтобы продемонстрировать, чем чревато его неуважительное отношение к учебному процессу. Психолог Мария Авраменко подчеркивает, что импульс удалить ученика из класса появляется у преподавателя из-за нежелательного поведения ребенка. Причин этому, к слову, может быть множество: от переходного возраста и неустойчивого эмоционального фона у ребенка до семейных проблем и межличностных конфликтов внутри класса. Однако эта мера — выгнать с урока или не пустить на него — не помогает в долгосрочной перспективе, так как не решает проблему, а только усугубляет ее. Почему выгонять ученика неэффективно? Учителя — живые люди, которые подвержены усталости и выгоранию. Стремясь погасить конфликт быстро и с наименьшими потерями и не желая тратить на это эмоциональные и временные ресурсы, они отправляют ребенка за дверь. Также к методу «вон из класса» нередко прибегают молодые учителя, у которых недостаточно профессионального опыта. Но надо понимать, что «коридорное воспитание» относится к тормозящим приемам педагогического воздействия. «В психике ребенка формируется негативная схема решения проблем — бороться с их последствиями и внешними проявлениями, не углубляясь в причины», — говорит Мария Авраменко. А причины нежелательного поведения могут быть разные. 1. Биологические. Это болезни и особенности развития, которые затрудняют социальную адаптацию и ухудшают поведение. Например, поражения центральной нервной системы. Также на поведение подростков влияют изменения гормонального фона. 2. Психологические. Особенности эмоционального склада, которые препятствуют продуктивным отношениям с окружающими. 3. Социально-педагогические. Плохое поведение часто носит защитный характер. Подросток переживает, что его не любят и не принимают таким, какой он есть, и нежелательное поведение — это способ показать, что ему абсолютно все равно, что о нем думают другие. 4. Социально-экономические. «Трудные дети» из неблагополучных семей позволяют себе нарушать правила поведения в классе, даже если хорошо представляют возможные последствия. 5. Морально-этические. На поведении детей сказывается общий уровень нравственного развития общества. Если материальные ценности ставятся выше духовных, дети это принимают за норму. Что говорит закон? Юрист Иван Платонов, создатель паблика «Омбудсмен образования», считает, что любое удаление школьника с урока незаконно и нарушает прописанное в Конституции право на образование. К тому же, если с учеником, который оказался в школьном коридоре в учебное время, что-то случится, то отвечать, согласно Закону «Об образовании», будет администрация школы и педагог, отправивший его за дверь. Чем заменить «коридорные методы» воспитания По мнению учителей русского языка Юлии Плехановой и Валентины Ткачевой, есть другие способы добиться от ученика желаемого поведения, которые лучше работают в долгосрочной перспективе, чем метод «Выйди вон!». 1. Если ученик находится в состоянии повышенной нервной возбудимости, предложите ему стакан воды. Попросите сделать 10 глотков и 10 глубоких вдохов, сообщив, что вы продолжите с ним говорить только после того, как он выполнит вашу просьбу. 2. Используйте юмор. Он отлично работает и на пресечение нежелательного поведения, и на его профилактику. 3. Попросите ученика, который демонстрирует нежелательное поведение, выполнить какое-то поручение, не связанное с учебой. Например, можно сказать так: «Я вижу, что ты сейчас не настроен заниматься. Я собираюсь предложить тебе другое задание. Полей, пожалуйста, цветы в классе». 4. Честно, но при этом сдержанно, говорите о своих чувствах. Например: «Я прошу вас успокоиться. Мне сложно вести урок в таких обстоятельствах». Большинство детей отреагируют на эти слова положительно. 5. Избегайте публичных замечаний или перехода на личности. В случае конфликта возвратитесь к разговору с учеником через некоторое время, чтобы обсудить ситуацию еще раз и выслушать его мнение. Чтобы не приходилось выгонять детей из класса, учителю стоит: - Подмечать эмоциональное состояние учеников. Если есть опасность конфликта или эмоциональной бури, необходимо переключить внимание ребенка. - Чаще хвалить за конструктивное поведение, особенно проблемных учеников. - Совместно с учениками разработать свод правил поведения на уроке, оформить его в виде плаката и повесить на видное место в классе. Унизительное «выйди вон из класса» приводит лишь к усилению защитной агрессии. К любым проблемам ученика желательно проявлять больше искреннего понимания и принятия, и со временем его реакция на замечания о его поведении станет спокойнее.

19.09.2025

Превращаем фантастику в реальность! Свердловчан приглашают принять участие во Всероссийской викторине для школьников и студентов «История будущего». С 7 октября все желающие смогут погрузиться в миры научной фантастики и проверить свои знания о технологиях, предсказанных на страницах книг. По итогам викторины будут определены 10 победителей, которые отправятся в научно-фантастическое путешествие в Москву. Проект реализуется при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках инициативы «Работа с опытом и проектирование будущего» Десятилетия науки и технологий. Подробнее — https://vk.cc/cP0Sbo.

19.09.2025Хочу такой сайт

17.09.2025 на лыжной базе «Крутой лог» прошло лично-командное первенство по легкоатлетическому кроссу «Золотая осень» в рамках декады «Всероссийского дня бега Кросс нации - 2025» среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений Серовского муниципального округа. Более 400 участников выявляли сильнейших среди мальчиков и девочек в трех возрастных группах. По итогам соревнований, наша школа заняла 1 место ! В личном Первенстве: 1 место Куликова Мирослава среди девочек 2013 г.р. и младше; 1 место Яшунина Мирра среди девушек 2011-2012 г.р.; 1 место Мусаева Алина среди девушек 2010 г.р. и старше; 2 место Пахмутова Валерия среди девушек 2010г.р. и старше. Мы поздравляем ребят и учителей физической культуры с этой победой и желаем не останавливаться на достигнутом.

19.09.2025

Детский месячник "Уступи дорогу поездам" Осенний месяц знаменует собой особое время, когда внимание общественности, особенно юных граждан, обращается на вопросы железнодорожной безопасности. Детский месячник "Уступи дорогу поездам" – это не просто кампания, это целенаправленные усилия по формированию культуры безопасного поведения вблизи железнодорожных путей.

19.09.2025

Интернет. Безопасность. Дети! Свердловчан приглашают принять участие в отборе на обучающую программу «Школа Интернет-БЕЗопасности. Дети». Занятия рассчитаны на студентов и молодых специалистов, которые стремятся углубить свои знания в области информационной безопасности, проектирования и цифровой грамотности. На программу также ждут учеников 10-11 классов: они смогут стать участниками экспертной школы на один день и поучиться у тех, кто успешно прошел отбор. Все ребята будут заниматься с экспертами из более чем 60 технологических компаний России. Обучение пройдет с 5 по 9 октября на базе Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия — страна возможностей», созданной по инициативе президента России Владимира Путина. Подробнее о программе: https://vk.cc/cPBLWF.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».