Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МАОУ СОШ № 21 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу.

Реализация адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (см. Раздел «Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»).

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (см. Раздел «Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования»).

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Обеспечение доступа в МАОУ СОШ № 21 (см. Раздел «Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации»)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Дети-инвалиды и обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В МАОУ СОШ № 21 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Все учебные кабинеты оснащены Тактильными табличками со шрифтом Брайля и имеют расширенные проемы дверец.

Также имеется два лифта для МГН.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Для проведения практических занятий в лицее функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

В МАОУ СОШ № 21 имеется специальный кабинет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивныедоски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

Перечень объектов для проведения практических занятий:

Назначение

Функциональное
использование *

Кабинет ОБЖ

Обучение начальным навыкам военной подготовки, навыкам оказания первой медицинской помощи, действиям при ЧС

Спортивный зал

Проведение занятий по физкультуре, тренировок, занятий по различным видам спорта

Кабинет технологии (м)

Навыки обработки древесины, работа с лего-конструктором, инструментами, техническими материалами

Кабинет технологии (д)

Практические навыки работы на швейной машинке, навыки конструирования, творческие проекты

Библиотека

Проведение библиотечных уроков, массовые мероприятия, книжные выставки, литературные чтения, выход обучающихся в Интернет

Кабинет физики

Проведение лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов

Актовый зал

Проведение собраний, конференций, учебных, интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, концертов и других творческих мероприятий,

Кабинет химии

Проведение химических опытов, реакций, экспериментальная работа по химии, подтверждение результатов теоретических исследований

Доступность объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)



Перечень средств

Кол-во

Ед.

1

Переносные двухсекционные телескопические рампы 2180х195х55

1

шт

2

Индукционная портативная система 233х323х35 мм

3

шт

3

Система вызова для инвалидов. Комплект № 1 (0,2х0,15)

1

шт

4

Лента контрастная для маркировки ступеней и дверей, 50 мм, размер 0,1х50х1000

20

шт

5

Тактильная мнемосхема со шрифтом Брайля 0,8х0,6 м (ТБ-06)

4

шт

6

Предупреждающий знак безопасности "Жёлтый круг", пленка, 0,15х0,15 м

20

шт

7

Предупредительные тактильные наклейки для поручней (в комплекте 2 шт.) 0,12х0,035 м

22

комп

8

Тактильная табличка "Направление движения, поворот" 0,15х0,15 м

50

шт

9

Тактильная табличка "Выход из помещения" 0,15х0,15 м

2

шт

10

Полоса тактильная противоскользящая направляющая. Самоклеющаяся.3х29х1000 мм

100

м

11

Крючок-держатель для костылей и трости, размер 40х95х105 мм, тактильная табличка 200х150 мм

1

комп

12

Травмобезопасное поворотное зеркало для инвалидов 0,4х0,6 м

1

шт

13

Кресло-коляска инвалидная (сиденье 48 см, литые колеса) складная с ручным приводом

1

шт

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся МАОУ СОШ № 21 при возникновении необходимости будут предоставлены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу.

Доступность библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Имеется отдельное помещение для обучению спорта детей с ОВЗ и инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ СОШ №21 используются следующие средства обучения и воспитания:

— мультимедийные: интерактивные доски, мультимедиа–проекторы, телевизоры, ноутбуки, компьютеры и т.д., возможности Центра специальных возможностей ОСWindows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор;

— печатные (за исключением инвалидов по зрению и слуху): учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;

— электронные образовательные ресурсы: образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии;

— аудиовизуальные: слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

— наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, стенды и др.;

— демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.

Перечень средств

Кол-во

Ед.

1

Переносные двухсекционные телескопические рампы 2180х195х55

1

шт

2

Индукционная портативная система 233х323х35 мм

3

шт

3

Система вызова для инвалидов. Комплект № 1 (0,2х0,15)

1

шт

4

Лента контрастная для маркировки ступеней и дверей, 50 мм, размер 0,1х50х1000

20

шт

5

Тактильная мнемосхема со шрифтом Брайля 0,8х0,6 м (ТБ-06)

4

шт

6

Предупреждающий знак безопасности "Жёлтый круг", пленка, 0,15х0,15 м

20

шт

7

Предупредительные тактильные наклейки для поручней (в комплекте 2 шт.) 0,12х0,035 м

22

комп

8

Тактильная табличка "Направление движения, поворот" 0,15х0,15 м

50

шт

9

Тактильная табличка "Выход из помещения" 0,15х0,15 м

2

шт

10

Полоса тактильная противоскользящая направляющая. Самоклеющаяся.3х29х1000 мм

100Хочу такой сайт

м

11

Крючок-держатель для костылей и трости, размер 40х95х105 мм, тактильная табличка 200х150 мм

1

комп

12

Травмобезопасное поворотное зеркало для инвалидов 0,4х0,6 м

1

шт

13

Кресло-коляска инвалидная (сиденье 48 см, литые колеса) складная с ручным приводом

1

шт

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При необходимости для обеспечения доступа в здание МБОУ СОШ № 21 инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется звонок вызова персонала, пандус, место для колясок и собаки-поводыря, также имеется вывеска на входе в здание с использованием шрифта Брайля.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области от 21.01.2016 горда № 1 Филиала МБОУ СОШ № 21 - детского сада № 43 Красная шапочка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 01.10.2021 21:10:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области от 01.02.2016 горда № 1 МБОУ СОШ № 21 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 01.10.2021 21:10:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБОУ СОШ № 21 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 01.10.2021 21:10:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Филиала МБОУ СОШ № 21 - детского сада № 43 Красная шапочка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 01.10.2021 21:10:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Актуализированный паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области от 30.06.2021 года № 2 Филиала МБОУ СОШ № 21 - детского сада № 43 Красная шапочка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 01.10.2021 21:10:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Актуализированный паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области от 30.06.2021 года № 2 МБОУ СОШ № 21 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 01.10.2021 21:10:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Пищеблок МАОУ СОШ № 21 осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Бесплатное двухразовое питание осуществляется для детей-инвалидов, в том числе обучающихся с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже имеет расширенные проемы дверей.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Специальные условия охраны здоровья

Здания МАОУ СОШ № 21 оснащены автоматической пожарной сигнализацией, охранной сигнализаций, видеонаблюдением, необходимыми табличками и указателями и системой экстренного оповещения при возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МАОУ СОШ № 21 функционируют медицинские кабинеты, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация бесплатного двухразового питания детей-инвалидов, в том числеобучающихся с ОВЗ

Договор на оказание медицинской помощи несовершеннолетним МБОУ СОШ № 21 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575929 Директор/Заведующий Романова Елена Николаевна Дата подписания документа 10.03.2021 09:27:58 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ СОШ № 21 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья со другими обучающимися.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 21 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы оснащена:

-электронной почтой;

-локальной сетью;

-выходом в Интернет;

-функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке МАОУ СОШ № 21 посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательной деятельности ресурсам сети для обучающихся и сотрудникам закрыт.

В МАОУ СОШ № 21 имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, наборы образовательной робототехники

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

В Свердловской области с 01.09.2023 года начали функционировать собственный электронный журнал и электронный дневник. Ресурсы являются частью ГИС СО "Единое цифровое пространство". Открыт доступ для учителей по адресуhttps://jurnal.egov66.ruи для родителей по адресуhttps://dnevnik.egov66.ru.

Авторизация осуществляется через единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА Госуслуги).
Инструкция для учителейhttps://www.irro.ru/upload/cos/man-ej-teach.pdf
Инструкция для родителейhttps://www.irro.ru/upload/cos/man-ej-par.pdf

Адрес для обращения в техническую поддержку для учителейteacher@uprinf.ru

Адрес для обращения в техническую поддержку для родителейparents@uprinf.ru

Доступ в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по развитию ФГИС «Моя школа» от 16.02.2022 № Пр-346 требуется создать ФГИС «Моя школа», а также обеспечить взаимодействие региональных государственных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования с ФГИС «Моя школа» на основании единых требований, установленных Минпросвещения России и Минцифры России.

Доступ в ФГИС «Моя школа» осуществляется по адресуhttps://myschool.edu.ru/



Инструкции и методические рекомендации для администраторов, педагогов, родителей, учеников по использованию системы расположены на сайтеhttps://myschool.guppros.ru/. Туда же выкладываются записи вебинаров, проводимых центром методической поддержки пользователей ФГИС "Моя школа" Государственного университета просвещения.


Что же представляет собой федеральная государственная информационная система «Моя школа», каковы ее цели и задачи?

За последние несколько лет в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» предприняты шаги по предоставлению педагогам и учащимся на всей территории РФ р‌а‌в‌н‌о‌г‌о‌доступа к качественному образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам.

Созданы различные государственные информационные системы Минпросвещения России, а также ИС на уровне субъектов РФ. Но для их использования приходятся применять множество точек входа.

️И ФГИС "Моя школа" призвана решить эту проблему путем предоставленияе‌д‌и‌н‌о‌й‌‌т‌о‌ч‌к‌и‌‌д‌о‌с‌т‌у‌п‌а‌педагогам, учащимся и родителям к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ. Т.е. «Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли е‌д‌и‌н‌о‌й‌государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.

️Задачами ФГИС «Моя школа» являются:
- Создание современной и б‌е‌з‌о‌п‌а‌с‌н‌о‌й‌образовательной среды;
- Равный доступ к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам по всей территории РФ для всех обучающихся;
- Повышение уровня цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных технологий;
- Создание возможностей для вовлечения родителей в процесс образования детей;
- Взаимодействие региональных и федеральных систем и использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.



Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

В соответствии с лицензионным соглашением в МАОУ СОШ № 21 используется 1С:Библиотека

Возможности продукта

Продукт позволяет автоматизировать рабочие процессы библиотеки, в зависимости от ее назначения, типа, состава фондов, может быть интегрирован с другими типовыми решениями фирмы "1С".

Комплектование:

Поиск, формирование и оформление заказов в издательства/книготоргующие организации.

Контроль выполнения заказов.

Автоматическая сверка на дублетность.

Регистрация поступлений изданий и присвоение уникального номера каждому поступающему в библиотеку документу с использованием технологии штрихкодирования.


Каталогизация:

Описание любых видов изданий, включая документы в электронном формате, аудио-, видео-, нотные, картографические, изоиздания и пр.

Полная поддержка национального коммуникативного формата RUSMARC.

Обеспечение контроля вводимых данных на их соответствие требованиям стандартов.

Автоматическая индексация, на основе которой реализуется быстрый поиск по любым элементам библиографического описания и их сочетаниям.

Возможность использовать любые графические материалы (изображения титульных листов, артефактов, страниц текста и т.д.).

Экспорт/импорт данных в MARC-форматах.

Хранение неограниченного количества библиографических записей.


Учет, актуализация и хранение фонда:

Поддержка процессов упорядоченного хранения и учета документов библиотеки любого формата в соответствии с ее типом и назначением.

Обеспечение процессов движения фонда.

Ведение индивидуального и суммарного учета документов (изданий) как по совокупному фонду библиотеки, так и по отдельным фондам (специализированным) с учетом специфики хранящихся в них изданий.

Возможность вводить в учетные документы не только обязательные, но и факультативные показатели с учетом специфики конкретной библиотеки.


Обслуживание читателей:

Регламентирование и дифференцированный доступ к документам фонда для различных групп читателей.

Быстрая идентификация читателей с помощью технологии штрихового кодирования читательских билетов.

Дневник работы библиотеки.


Виртуальный кабинет читателя:

В программе возможна работаЧитателя в своем виртуальном кабинете. Функционал работы включает:

Удаленный доступ читателя к электронному каталогу и поиск изданий по любым элементам библиографического описания.

Формирование электронной заявки по результатам поиска.

Удаленный доступ к данным о наличии свободных физических экземпляров изданий в фондах библиотеки.

Удаленный доступ читателя к своему формуляру.

Контроль читателя за процессом исполнения сформированных заказов.

Оповещение читателя о выполненных заказах и его задолженности.

Формирование и поддержка электронного библиотечного фонда

Прикрепление к библиографическим записям электронного каталога произвольного количества электронных материалов (изданий в электронном формате)

Поиск по содержимому электронных изданий

Возможность прикрепления обложек

Хранение и выдача читателю изданий в электронном формате

Cтатистика и отчетность

Формирование отчетных и учетных документов

КСУ

Инвентарная книга

Ведомость проверки фонда

Партии физических экземпляров изданий

Книговыдача

Книгообеспеченность

Статистический отчет


Поддержка печатных форм:

Формирование стандартного набора документов и сопутствующих документов для карточного библиотечного каталога.

Поддержка всех необходимых печатных форм в соответствии с типовыми инструкциями и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ.




В школе имеется доступ к сети Интернет по со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров школы.

На компьютерах, к которым имеют доступ обучающиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания.

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Перечень средств

Кол-во

Ед.

1

Переносные двухсекционные телескопические рампы 2180х195х55

1

шт

2

Индукционная портативная система 233х323х35 мм

3

шт

3

Система вызова для инвалидов. Комплект № 1 (0,2х0,15)

1

шт

4

Лента контрастная для маркировки ступеней и дверей, 50 мм, размер 0,1х50х1000

20

шт

5

Тактильная мнемосхема со шрифтом Брайля 0,8х0,6 м (ТБ-06)

4

шт

6

Предупреждающий знак безопасности "Жёлтый круг", пленка, 0,15х0,15 м

20

шт

7

Предупредительные тактильные наклейки для поручней (в комплекте 2 шт.) 0,12х0,035 м

22

комп

8

Тактильная табличка "Направление движения, поворот" 0,15х0,15 м

50

шт

9

Тактильная табличка "Выход из помещения" 0,15х0,15 м

2

шт

10

Полоса тактильная противоскользящая направляющая. Самоклеющаяся.3х29х1000 мм

100

м

11

Крючок-держатель для костылей и трости, размер 40х95х105 мм, тактильная табличка 200х150 мм

1

комп

12

Травмобезопасное поворотное зеркало для инвалидов 0,4х0,6 м

1

шт

13

Кресло-коляска инвалидная (сиденье 48 см, литые колеса) складная с ручным приводом

1

шт

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в МАОУ СОШ № 21 отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат в МАОУ СОШ № 21 отсутствует

Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».