Курс внеурочной деятельности по КБЖ
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей, разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Культура безопасности жизнедеятельности».
Образовательная программа внеурочной деятельности «Культура безопасности жизнедеятельности» для детей младшего школьного возраста разработана на основе «Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ», программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:
· Конвенция о правах ребенка;
· Закон Российской Федерации «Об образовании»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правилам поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.
Задачи:
· формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни
· научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
создать условия для приобретения практических навыков и умений
поведения детей в экстремальных ситуациях.
сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Культура безопасности жизнедеятельности» осуществляет связь с предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Математика», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.
Промежуточная аттестация проводится в виде тестирования.
Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Зеленый огонек», «Мое здоровье», «Огонь рядом», «Прочие опасности!» общим объемом 67 ч. Программа рассчитана на два года обучения для младших школьников, 1 час в неделю, 1 класс- 33 час, 2 - 34 часа.