Курс внеурочной деятельности по риторике
Рабочая программа составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и на
основе образовательной программы по предмету «Речь и культура общения»,
разработанной коллективом авторов - Долининой
Т.А., Архаровой Д.И., Дзюба Е.В.
Программа предлагает комплексное решение проблем
речевой и коммуникативной компетенции в процессе обучения практической
риторике. Общение и речетворчество,
равно необходимые для развития, становления личности и ее культуры,
интегрируются: речетворчество в рамках риторической деятельности становится
коммуникативно и личностно обусловленным, ситуативно адекватным, речетворчество
(создание текстом) становится на учебных занятиях предметом общения Другими
словами, создание ситуативно адекватного текста происходит по законам риторики:
кто (говорит) — кому
— зачем — почему — когда — где— что — как (ср
с традиционным подходом в курсе развития речи: что
и как говорить).
Цель
обучения по предлагаемой программе —
способствовать развитию личности ребенка в процессе коммуникативно
направленного речетворчества, а именно через создание ситуативно адекватного
текста в рамках риторической деятельности.
Описание места учебного предмета
Рабочая
программа составлена на основе примерной программы курса «Речь и культура
общения» для основного общего образования. V
– IX классы. /Сост. Долинина Т.А., Архарова Д.И., Дзюба
Е.В. – Екатеринбург, 2007.
Учебно-теоретическое обеспечение: Архарова Д.И.,
Долинина Т.А., Чудинов А.П. Речь и культура общения /Практическая риторика:
Учебное пособие для 5-9 классов общеобразовательных школ. – Екатеринбург: ИД
«Сократ», 2003.
Рабочая программа учебного предмета «Речь и
культура общения » для 5-9 классов
рассчитана на 170 часов (по 1часу
в неделю -34
учебных часа)