Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 21 (скачать)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная
  • Заочная

Нормативный срок обучения

4 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. 

    Русский язык 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 17.09.2023 21:46:04 (скачать)
  • Литературное чтение

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

    Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.

    Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

    Литературное чтение 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 17.09.2023 21:46:05 (скачать)
  • Иностранный язык (английский)

    Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.

    На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.

    Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

    Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

    Иностарнынй язык (английский) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 17.09.2023 21:46:06 (скачать)
  • Математика

    Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «большеменьше», «равнонеравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

    обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

    становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

    В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

    понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

    математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

    владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

    На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

    Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

    На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌


    Математика 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 17.09.2023 21:46:07 (скачать)
  • Окружающий мир

    Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

    Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

    Окружающий мир 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 17.09.2023 21:46:08 (скачать)
  • Изобразительное искусство

    Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

    Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

    Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

    Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

    Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

    Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

    Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

    Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

    Изобразительное искусство 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 17.09.2023 21:46:09 (скачать)
  • Музыка

    Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

    В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

    Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка.

    Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путём. Ключевым моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе традиционных российских ценностей.

    Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

    Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству – от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.

    Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

    В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

    становление системы ценностей, обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

    развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

    формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

    Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:

    формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасноев жизни и в искусстве;

    формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования;

    формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания;

    развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;

    овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты;

    изучение закономерностей музыкального искусства: интонационнаяи жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка;

    воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры;

    расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

    Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.

    Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):

    инвариантные:

    модуль № 1 «Народная музыка России»;

    модуль № 2 «Классическая музыка»;

    модуль № 3 «Музыка в жизни человека»

    вариативные:

    модуль № 4 «Музыка народов мира»;

    модуль № 5 «Духовная музыка»;

    модуль № 6 «Музыка театра и кино»;

    модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;

    модуль № 8 «Музыкальная грамота»

    Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между блоками. Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий – посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и творческими проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы, увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных эстетическим направлением плана внеурочной деятельности образовательной организации.

    Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки ‑ 135 часов:

    в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),

    во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),

    в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),

    в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    При разработке рабочей программы по музыке образовательная организация вправе использовать возможности сетевого взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного образования детей, учреждениями культуры, организациями культурно-досуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).

    Освоение программы по музыке предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и другие.


    Музыка 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 17.09.2023 21:46:10 (скачать)
  • Технология

    Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

     Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

    Программа по технологии направлена на решение системы задач:

    формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

    становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

    формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

    формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

    развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

    расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

    развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

    развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

    воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

    развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

    воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

    становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

    воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

    Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

    1.      Технологии, профессии и производства.

    2.      Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

    3.      Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

    4.      Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

    В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

    В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

    Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

    Технология 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 17.09.2023 21:46:11 (скачать)
  • Курс внеурочной деятельности "Игровые виды спорта"

    Спортивные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических  процессов.

    Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный  характер. Все свои жизненные впечатления и переживания пятиклассники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ ("Гуси- лебеди”, например). Игровая ситуация увлекает и воспитывает пятиклассника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

    В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.

    Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него  качества.  Итак, подвижные и спортивные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности ,сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

     

    Цели и задачи и задачи обучения, воспитания и развития детей во внеурочной деятельности по направлению “Подвижные и спортивные игры”. Хочу такой сайт

    Цели:

    1.  Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной  страны. 

    2.  Формирование толерантности.

    3.  Охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.

    4.  Обеспечение эмоционального благополучия.

    5.  Формирование этических норм поведения.

    6.  Воспитание уважительного отношения друг к другу.

    Задачи:

    1. Пропаганда здорового образа жизни.
    2. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому   здоровью. 
    3.  Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:

    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),

     б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая

    координацию движений.

    Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

     

    РП ВД Игровые виды спорта, 1-2 класс, 2022 (скачать)
  • Курс внеурочной деятельности "Основы информационно-библиографической грамотности"

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы информационно – библиографической культуры» является приложением Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 21.

     

    Программа данного курса рассчитана на обучающихся 1- 4-х классов (в том числе для обучающихся с ОВЗ).

     

                     Рабочая программа к курсу «Основы информационно-библиографической грамотности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе учебной программы «Основы информационной культуры личности» для учащихся младшего школьного возраста.

          Важнейшим компонентом уровня образованности современного человека является приобретение знаний и умений, дающих возможность рационально осуществлять свои информационные потребности.

        Программа «Основы информационно-библиографической грамотности» ставит своей целью сформировать у учащихся потребность обращаться к книге не только как к инструменту для успешной учебы и самообразования, но и как к источнику духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека.

    Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

    - дать общие сведения об истории книги, книжного дела, акцентируя внимание учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника информации;

    - раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека;

    - дать представление о книге как о продукте, созданном человеком, в контексте мировой культуры, культуры России;

    - сформировать основы информационной культуры учащихся через умение самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий для успешного освоения обязательных предметов учебной программы;

    - развивать коммуникативную культуру учащихся через умение передать полученную информацию в устной форме;

    Сопровождение программы осуществляется на основе:

    - научно-популярной литературы и ее изданий, в том числе энциклопедий и справочников;

    - изданий краеведческой литературы;

    - фонда художественной литературы школьной библиотеки при использовании лучших изданий фольклора и произведений отечественных и зарубежных авторов.

     

            Программа «Основы информационно-библиографической грамотности» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

         Программа рассчитана на 135 часов (1 час в неделю), в 1 классе 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.

     

    РП ВД Основы информационно-библ. грамотности 1-4 класс (скачать)
  • Курс внеурочной деятельности "Знайка"

    Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

    ·                 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

    ·                 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    ·                 Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    ·                 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

    ·                 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

    ·                 СП 2.4.3648-20;

    ·                 СанПиН 1.2.3685-21;

    ·                 основной образовательной программы НОО МАОУ СОШ № 21

     

     

    Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

    Задачи программы:

    -формирование общеинтеллектуальных умений;

    -углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

    -создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

    -формирование и развитие логического мышления;

    -развитие речи и словарного запаса учащихся;

    -развитие внимание, памяти;

    -формирование положительной мотивации к учению;

    -формирование умение работать в группе.

    Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 21  учебный курс предназначен для обучающихся 4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.

    РП ВД Знайка 4 кла Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 18.09.2023 10:18:43 (скачать)
  • Курс внеурочной деятельности по КБЖ

    Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей, разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Культура безопасности жизнедеятельности».

    Образовательная программа внеурочной деятельности «Культура безопасности жизнедеятельности»  для детей младшего школьного возраста разработана на основе «Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ», программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации.

    Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

    ·        Конвенция о правах ребенка;

    ·        Закон Российской Федерации «Об образовании»;

    ·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

    Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияформирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правилам поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

    Задачи:

    ·        формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни

    ·        научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

    ·        сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

    создать условия для приобретения практических навыков и умений

    поведения детей в экстремальных ситуациях.

    сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.

    Образовательная программа внеурочной деятельности «Культура безопасности жизнедеятельности» осуществляет связь с предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Математика», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

    Промежуточная аттестация проводится в виде тестирования.

    Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Зеленый огонек», «Мое здоровье», «Огонь рядом», «Прочие опасности!» общим объемом 67 ч. Программа рассчитана на два года обучения для младших школьников, 1 час в неделю, 1 класс- 33 час, 2 - 34 часа.

    РП ВД КБЖ, 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 18.09.2023 10:18:44 (скачать)
  • Курс внеурочной деятельности "Умники и умницы"

            Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

    Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках  общеинтеллектуального  направления.

    Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий

    Объем программы. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

    В 1  классе 33 часа (1 час в неделю).

    Во 2 классе 34 часа(1 час в неделю).

    В 3 классе 34 часа(1 час в неделю).

    В 4 классе 34 часа(1 час в неделю).

    РП ВД Умники и умницы 1-4 класс -2022 (скачать)
  • Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

    Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

    Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

    Программа реализуется в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов. В 2023–2024 учебном году запланировано проведение 36 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.

    Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

    Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.

    Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

    РП ВД_Разговоры-о-важном Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 18.09.2023 10:18:45 (скачать)
  • Курс внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

    Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

    Программа «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

    Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

    Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

     Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):

    1 класс – 33 часа

    2 класс – 34 часа

    3 класс – 34 часа

    4 класс – 34 часа

    В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.

    Формы организации занятий:

    ·      Предметные недели;

    ·      Библиотечные уроки;

    ·      Деловые беседы;

    ·      Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

    ·      Практические упражнения

    Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.

    РП Функциональная грамотность 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 15907697731225437733171220106122902855701791370 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 18.09.2023 10:18:46 (скачать)

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Согласно положения
Положение применения МБОУ СОШ № 21 электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Ильиных Валерий Петрович Дата подписания документа 02.10.2021 12:11:27 (скачать)
Наверх

Безопасность на железнодорожном транспорте

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».